Popular Posts

Технологии Blogger.
пятница, 1 декабря 2017 г.

Дорогой писатель! Приходилось ли тебе задаваться вопросом, а нужен ли план для произведения?
В школьные годы я терпеть не могла составлять планы к рефератам. Я не понимала, зачем это нужно и мне было сложно выделить основную мысль определенной части текста.
В более юные годы, когда вдохновение мое бурлило неумным горным потоком, я не задумывалась о плане. Я просто писала, повинуясь вдохновению и помня о примерной идее повествования.
Когда же у меня возникли трудности с этим самым вдохновением, я решила сменить тактику.
Я решила, что мне нужен план.
И я вам также советую вооружиться этой стратегией.
Естественно, в само произведение (как в школьный реферат) план вставлять не нужно, но его можно набросать на листке бумаги, в тетрадке, на компьютере - кому как удобно. Я предпочитаю старую добрую бумагу. Иногда А4, иногда старые тетрадки или новые блокноты, обязательно в клеточку (линейка явно не мое).

Во-первых, давайте определимся, для чего нужен план и чем он может нам помочь?
План нужен для того, чтобы четко определить сюжет нашей будущей книги, его ключевые события, проблематику и финал. Вы можете видеть все это и в голове, но гораздо лучше, когда все это где-нибудь записано, чтобы вы могли время от времени сверяться и не забыть, о чем надо писать. План поможет вам держать все мысли в одном месте и не даст застопориться на чем-то.
Ну и во-вторых, давайте разберемся, как, собственно, составлять план.
Я это делаю следующим образом: сначала описываю общую идею произведения, затем намечаю с чего должно начаться, далее идут несколько ключевых событий истории, кульминация (никогда не стоит забывать об этой важной структуре текста: завязке, развитии действия, кульминации и развязке; чуть позже я посвящу этому отдельный текст, в виде мини-шпаргалки) и собственно сам финал. Вы должны четко понимать не только о чем ваша книга, но и какова ее цель, что движет героем и что он должен сделать, чтобы прийти к финалу.
После разработки общего плана книги, я берусь за отдельные ее разработки. Дальнейшая планировка включает в себя следующее:

  • планы каждых глав (я обычно делаю наброски сразу на одну-две главы, 1-4 действия, которые должны произойти) - это помогает мне знать о том, что мне нужно писать именно сейчас, а не сидеть и страдать в ожидании переменчивой музы;
  • описание вселенной книги - я обычно работаю над фэнтези, поэтому для каждой книги я придумываю собственный мир, с его флорой и фауной, городами и обязательной картой. Если вы пишите о реальном мире и реальном городе, просто укажите для себя это;
  • так называемое "досье", или же список персонажей - у меня к каждой книге отдельным файлом идет досье, т.е. список персонажей книги (их имена и фамилии, возраст, взаимосвязи друг с другом)
  • характеристика персонажей - также немаловажная вещь, которой я посвящу вскоре отдельную статью. Ваш персонаж должен быть хорошо проработан и быть, как живой, так что, помимо имени и внешности вам нужно наделить его всевозможными чертами, особенностями, достоинствами и недостатками.
Вот примерный вариант того, что в моем понимании план будущего произведения. Я всегда его составляю до начала работы над книгой и мне он очень помогает.
Буду рада, если поможет и вам.

Спасибо за внимание. Всегда ваша, Анна. :)

0 коммент.: